В каждом возрасте у ребенка разный уровень восприятия информации, готовность к приему нового материала, обучению. В связи с этим разные методики учитывают особенности обучения английскому языку в начальной школе, чтобы вовлечь в процесс подачи знаний, заинтересовать интерактивным подходом учеников 1-4 классов. Варианты изложения материала имеют определенные особенности, отличия, положительные и отрицательные моменты. Многие способы преподавания проверены на практике – приняты и утверждены на государственном уровне.
Содержание:
5 лучших школ английского языка для детей в 2024 году
Выбор пользователей 9.8
За последний месяц школу выбрали 1207 пользователей
Отзывы пользователей 9.5
На основе отзывов клиентов
Репутация бренда 9.5
На основе веб-аналитики
Особенности и преимущества 9.6
- Бесплатный пробный урок с преподавателем
- Сильные учителя
- Удобный онлайн-класс
- Программа адаптирована под возрастные особенности детей
- Рассрочка без участия банков
- Скидка 23% на любой пакет занятий по промокоду 23KIDS. Акция действует до 31.12.2024 г.
Выбор пользователей 9.8
За последний месяц школу выбрали 1207 пользователей
Отзывы пользователей 9.5
На основе отзывов клиентов
Репутация бренда 9.5
На основе веб-аналитики
Особенности и преимущества 9.6
- Онлайн-занятия для детей и взрослых.
- Использование живой лексики и разговорных выражений, упор на разговорную практику.
- Понимание разных акцентов благодаря общению с преподавателями-носителями из разных стран.
- Развитие естественной речи. Вместо заученных фраз вы научитесь импровизировать и свободно выражать свои мысли.
- Работа с репетиторами-носителями языка поможет вам преодолеть страх говорить и стать более уверенным в своих силах.
Выбор пользователей 9.8
За последний месяц школу выбрали 1207 пользователей
Отзывы пользователей 9.5
На основе отзывов клиентов
Репутация бренда 9.5
На основе веб-аналитики
Особенности и преимущества 9.6
- Индивидуальный подход к обучению, учитывающий интересы и увлечения учеников
- Динамическое ценообразование: чем больше уроков включено в пакет, тем ниже их стоимость
- Более 80% клиентов отмечают улучшения в знаниях и навыках после первых занятий
- Исполняйте мечты с выгодой до 40% с промокодом DREAM до 30.09.2024 г.
Выбор пользователей 9.8
За последний месяц школу выбрали 1207 пользователей
Отзывы пользователей 9.5
На основе отзывов клиентов
Репутация бренда 9.5
На основе веб-аналитики
Особенности и преимущества 9.6
- Компетентные преподаватели с опытом жизни и работы за рубежом
- Групповые занятия
- Индивидуальные уроки с билингвами или носителями
- Индивидуальный подход
- Подготовка к экзаменам и собеседованиям
- Скидка 50%
- Дарим до 5 уроков
- Пробный период на 10 занятий
- Бесплатный вводный урок
- Скидки на 2-х и более детей
Выбор пользователей 9.8
За последний месяц школу выбрали 1207 пользователей
Отзывы пользователей 9.5
На основе отзывов клиентов
Репутация бренда 9.5
На основе веб-аналитики
Особенности и преимущества 9.6
- Гарантия повышения уровня владения языком или бесплатное доучивание
- Индивидуальные онлайн-уроки с преподавателем по 25, 50 и 75 минут
- Обучающая программа составляется под ваши цели
- Обучение на онлайн-платформе, где можно отслеживать свой прогресс
- Бесплатная отмена и перенос занятий
- «Заморозка» уроков при необходимости
- До 9 уроков в подарок после прохождения бесплатного пробного урока
- Беспроцентная рассрочка
Выбор пользователей 9.8
За последний месяц школу выбрали 1207 пользователей
Отзывы пользователей 9.5
На основе отзывов клиентов
Репутация бренда 9.5
На основе веб-аналитики
Особенности и преимущества 9.6
- Все учителя в Novakid являются носителями английского языка, что обеспечивает полное погружение в языковую среду
- Онлайн обучение в удобное время и в подходящей обстановке
- Длительность уроков от 25 минут
- Все уроки записываются, чтобы ученики могли повторять изученный материал
Особенности обучения английскому языку детей начальной школы
В первом классе большинство ребят впервые знакомятся с английским. На данном этапе учитель прививает любовь к новому предмету, вызывает заинтересованность, желание узнать больше информации об иностранном языке. Педагог знакомит маленьких слушателей с культурным кодом и жизнью англичан, доносит важность знания элемента коммуникации, прививает желание развиваться, узнавать новое.
Задачей преподавателя является разъяснение ребятам целеполагания в изучении английского. Учитель указывает на возможность получения профессии, путешествий, общения с жителями Великобритании, других стран на языке международного общения. После первых месяцев обучения первоклассник четко понимает, зачем нужен иностранный язык и какие возможности в будущем дают хорошие знания предмета. После создания базового понимания цели обучения в умах будущих языковедов, лингвистов, просто образованных людей, программа преподавания требует изучения грамматики, пополнения словарного запаса.
Важно: Чтобы усвоение грамматического и лексического материала проходило легче и быстрее, педагоги со стажем разработали собственные способы подачи знаний.
Классический метод
Стандартный подход преподавания английского языка в начальной школе, принятый во всех государственных учреждениях среднего образования, заключается в пояснении грамматических правил английского на русском языке. По мнению многих преподавателей, методика не дает должной эффективности из-за большого объема теоретического материала, который не подкрепляют практическими навыками говорения. В результате учащиеся знают правила, но не владеют правильным произношением, отсутствует натренированная артикуляция, нет упражнений на запоминание лексики.
Обратите внимание: Как считают в сообществе педагогов, данный способ преподавания эффективен при подключении коммуникативной методологии.
Классическая система подачи теоретического материала имеет следующие преимущества:
- урок планируют поминутно – на каждое упражнение отводят определенное количество минут для пояснения и повторения;
- быстрое усвоение базовых грамматических правил, которые преподают на русском;
- образовательный процесс проходит по заранее разработанному, утвержденному плану;
- большая библиотека пособий, практических рекомендаций по подаче материала.
Представители преподавательского сообщества указывают на недостатки методологии классического преподавания:
- поверхностный контроль за степенью усвоения изучаемой темы, так как у преподавателя нет возможности проверить каждого ученика лично;
- небольшой словарный запас учеников;
- не созданы условия для речемыслительной деятельности;
- отсутствие интерактивных приемов обучения.
В начальных классах ученики в рамках классического метода получают:
- задания, проверку письменных упражнений;
- наглядное представление изучаемых слов в виде картинок, карточек, иллюстраций в книгах;
- просмотр мультфильмов, видеороликов, мультсериалов на английском;
- подборку книг, тематических методичек.
Экспертное мнение: Учителя средней и старшей школы сходятся во мнении, что классический вариант подачи знаний эффективен при сочетании с другими методиками обучения английскому языку.
Метод коммуникации
Направление с явными перспективами в освоении языкознания стало востребованным в конце девяностых и начале нулевых годов. Методика коммуникации преподавании английского языка в начальной школы предполагает исключение зубрежки правил на русском, чтобы впоследствии соблюдать заученные нормы на английском. Суть методологии заключается в погружении ребят в аутентичную языковую среду, знакомстве с бытом англичан. Программа обучения учеников 1-4 классов включает:
- просмотр мультипликационных фильмов, мультсериалов с англоязычной озвучкой;
- практическое общение на английском для закрепления новых слов, правил произношения;
- изучение материала по книгам-билингвам, методичкам-мультилингвам;
- просмотр, чтение художественных произведений на оригинальном языке;
- осмысление по-английски – проигрывание жизненных либо смоделированных ситуаций;
- общение в парах или учебных минигруппах способствует закреплению разговорного уровня английского.
Ведение занятий не предполагает четкой структуры, жестких рамок. Преподаватель ведет урок с включением творческих занятий – рисования, лепки, проигрывание сценариев, проработка диалогов.
Важно: Учитель выстраивает программу урока таким образом, чтобы увязать тему с реальной жизнью, другим предметом. В результате удается сделать термины, новые слова более знакомыми, легкими для усвоения.
Коммуникационная методика предполагает постановку акцента на практических приемах изучения языка. Для повышения уровня усвоения практических навыков произношения, артикуляции, педагог использует ключевые принципы преподавания:
- создание дружелюбной атмосферы на занятиях, отсутствие конкуренции, соперничества между учениками;
- каждый ученик чувствует личную ответственность за усвоение нового материала;
- внимание и фокус удерживается с помощью увлекательного контента;
- свободное общение учеников – уверенность в приобретенных знаниях, отсутствие страхов, сомнений;
- устраняет психологические барьеры в применении полученных знаний;
- интеграция изучаемых тем с другими предметами, жизненными ситуациями;
- накопление обширного словарного запаса.
Преподаватель правильно распределяет последовательность упражнений. В результате ученики первого, второго, третьего классов уверены в знаниях и навыках, свободно общаются с друзьями, одноклассниками на английском. Дети хорошо усваивают грамматические правила, развивают творческий потенциал, тренируют коммуникативные навыки.
Интересный факт: Грамматические конструкции лучше запоминаются, когда после теоретического материала следует общение в процессе творческих занятий – лепки, рисования, разукрашивания, проведения диалогов.
Игровая форма обучения английскому языку
Ученикам младших классов сложно адаптироваться к напряженному школьному ритму жизни, следовать четкому расписанию, быть прилежными, усидчивыми на уроках. В связи с этим учителя используют игровые формы подачи материала в результате преподавания английского языка в начальной школе. Психофизиология развития ребенка на этапе поступления в школу требует постепенного перехода к стандартным нормам обучения. Чтобы облегчить задачу усвоения нового материала, поддержать стремления учеников 1-4 классов, педагоги применяют игровую форму обучения, которая предполагает следующую последовательность:
- демонстрацию и предоставление визуального контента (иллюстраций, картинок, плакатов, проектора, компьютера, предметов);
- озвучку новых фраз и слов, не превышает по длительности 60 сек. Характерно многократное повторение для лучшего запоминания. Усвоение проходит хорошо, если новые слова повторяются в песнях, четверостишиях, скороговорках;
- письменные упражнения – закрепление грамматики в тетради, на доске;
- творческие задания, которые вызовут в памяти ассоциации с изучаемым материалом.
Практические навыки отрабатывают разными игровыми способами:
- «Переделки» – подразумевает изменение падежа или числа произносимого сова. Педагог говорит слово, бросает ученику мяч или передает «волшебную» палочку. Одновременно со взмахом палочки ученик произносит слово, изменяя на множественное число;
- «Говорящий мяч» – учитель произносит слово на английском, бросает мяч. Кому предназначалась подача, ловит с одновременной озвучкой перевода сказанного. Игру проводят наоборот, когда ведущий говорит на русском слово, а ученик переводит на английский;
- «Снежный шарик» – произносят выученное слово, следующий игрок повторяет и добавляет свой вариант. Третий повторяет два предыдущих и вспоминает еще одно слово. Игра продолжается до 8-10 слов в зависимости от количества игроков в команде или подгруппе. В результате игровой формат позволяет запомнить до десяти новых слов – повторить их без зубрежки;
- «Сбор слов» – игра предполагает из карточек с буквами составить три-четыре слова. Побеждает тот, кто составит все возможные варианты;
- «Слови удачу» – участник игры вытягивает из пакета букву или карточку с буквой, произносит как можно больше слов, которые начинаются с этой согласной;
- «Сюрприз» – участнику дают потрогать предмет, предлагают рассказать о нем на английском.
Для практических занятий педагог придумывает собственные игровые приемы, чтобы ученики тренировали память, развивали сообразительность, улучшали произношение, многократно повторяя новые слова. Учитель знает уровень знаний в классах начальной школы, понимает, что будет интересно определенной группе детей. Самостоятельно придумывает игровые и творческие занятия, которые заинтересуют детей – вовлекут в изучение языковых правил.
Совет эксперта: Перед уроком преподаватель должен поинтересоваться, какой герой мультфильма или сказки нравится детям, чтобы сделать урок интересным для всех учеников.
В результате сочетания лексики, грамматики, коммуникативных навыков, получается разносторонний результат, когда ученики свободно и непринужденно овладевают заданными навыками и хорошо запоминают пройденный материал.
Советы учителям и родителям
При разработке темы урока и составлении плана учитель руководствуется психофизиологическим развитием учеников 1-4 классов. Особенности обучения английскому в начальной школе в основном зависят от специфики учащихся: детям необходима высокая активность, они не боятся интеллектуальной нагрузки, но быстро устают. Задача преподавателя состоит в том, чтобы распределить интеллектуальный материал в чередовании с практическими занятиями и физкультминутками. Упражнения быстро восстанавливают баланс активности – ученики снова готовы к приему теоретических знаний. Педагоги со стажем рекомендуют использовать подвижные игры с мячом, шариками; инициировать приседание, наклоны туловища, прыжки, хлопанье в ладоши, потряхивание рук и кистей.
Чтобы сохранить заинтересованность, вовлеченность в уроках, учитель не должен:
- публично обсуждать ошибки и неправильные ответы;
- высказывать иронию и насмешку над отстающими учениками.
В начальной школе учитель становится дорогим человеком, имеет авторитетное мнение. Ученики ждут от него похвалы, стараются стать лучше, выполнить задания правильно. В частных школах допустима свободная интерпретация способа подачи материала. Если цель достигнута – дети владеют новыми словами, понимают правила, подойдет любой формат взаимодействия. Например, костюмированная вечеринка или разработка диалогов в малых группах, лепка персонажа из мультфильма, подготовка рассказа-описания любимой игрушки.
Совет эксперта: Учитель должен учитывать, что яркие слайды, анимация вызывают высокую зрительную активность, эмоциональные впечатления, но и утомляют детей. Если большинство учеников не концентрируют внимание на обсуждаемом предмете или термине, проводят опрос. Целью анкет является поиск точек соприкосновения с учениками начальной школы – 1-4 классов.
Прежде чем планировать игровой формат проведения урока, рекомендуется рассмотреть разные варианты игр:
- ритмично-музыкальные – танцевальные движения под музыку, передача мяча или «волшебной» палочки по кругу;
- ролевые, когда ученикам раздают текст для чтения или заучивания, чтобы в классе проиграть сцену из спектакля, мультфильма, сказки; повторить жизненную ситуацию или смоделировать спонтанный диалог;
- художественные – раскрашивание картинок, лепка персонажей, вырезание из бумаги героев мультсериала, графический диктант;
- соревновательные – включают настольные игры, лото, кроссворды;
- импровизационные – предполагают беседы в минигруппах, проекты творческого плана, выступления с монологами.
Для повышения эффективности преподавания учителям рекомендуют использовать смешанный подход с включением разных видов деятельности в зависимости от темы урока:
- проведение экскурсий;
- заучивание слов понравившихся песен;
- ведение творческих проектов и занятий;
- использование литературы соответствующей тематики;
- проигрывание сказочных и мультипликационных сценариев;
- подключение конструктора слов и предложений;
- использование игрушек, спортивного инвентаря.
Метод Глена Домана
В изучении английского языка Глен Доман предложил интересный подход, который стоит комбинировать с классической системой обучения,дополнять коммуникативный способ подачи материала. Пополнение словарного запаса происходит посредством демонстрации карточек с изображением и проговариванием данного предмета на английском языке. Учениками задействуется зрительная и аналитическая функция мозга, поэтому удается хорошо запомнить новое слово. При многократном повторении информация закрепляется в памяти на долгое время.
По схеме Гена Домана ученик начинает чтение со слов, а не с изучения слогов и звуков. Методология не требует усилий в изучении новых слов, поэтому система передач знаний востребована дошкольными учреждениями. В начальной школе для применения игровой формы подачи материала может быть включена как интерактивная форма напоминания визуального образа предмета и многократного повторения с правильным произношением.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.
Заключение
Несмотря на методику Зайцева, Домана, классической формы преподавания, главной методикой преподавания английского языка в начальной школе остается игровая форма взаимодействия учителя с учениками. Доказано практикой, что в наиболее свободной и непринужденной атмосфере ученики усваивают новый материал лучше. Комбинации с творческими занятиями и чередованием других приемов практики проговаривания слова и сложных конструкций новые знания запоминаются на долгое время.